Объем украденных пользовательских данных за год вырос более чем в 10 раз

Раскрутка сайта для стабильного притока клиентов — инвестиция в будущее!

Российский сервис разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI провел исследование крупнейших утечек данных 2022 года. В рамках исследования были проанализированы резонансные кейсы Яндекс Еды, СДЭК, Гемотеста и Школы управления «Сколково», а также более полутора десятков менее масштабных утечек информации из российских компаний и интернет-сервисов.

По данным DLBI, основной тенденцией, качественно отличающей ситуацию этого года от предыдущих лет, стало доминирование нового источника утечек – взлома серверов баз данных, дампы которых хакеры выставляют на продажу. В общем числе утечек доля таких взломов составила 68%, а в общем объеме похищенных данных – 83%. При этом само число значимых утечек клиентских данных сохранилось на прежнем уровне (около 20 за полгода).

Следствием изменения вектора атаки стало почти порядковое увеличение объема утечек (61 млн уникальных записей за 6 мес. 2022 года против 6 млн за тот же период 2021 года), а также взрывной рост количества похищенных неуникальных данных (информация о транзакциях, логи действий), число которых достигло уже 2,4 млрд записей, что беспрецедентно для российского инфобеза. 

По данным DLBI, через взлом серверов баз данных были похищена, в частности, информация о клиентах Яндекс Еды, СДЭК, Delivery Club и школы «Сколково», а также пользователей сети порталов Rugion.ru. 

Сайт под ключ с уникальным дизайном и эффективным функционалом!

Похищенные данные, по мнению экспертов DLBI, пока используются для экспериментального обогащения баз данных и банального фишинга. Однако объединение баз нескольких крупных сервисов, таких как, например, СДЭК и Яндекс Еды с данными операторов связи позволяет получить действительно конфиденциальную информацию о пользователях, такую как реальное место жительства, платежеспособность, круг знакомств и многое другое, что может стать основой для новых мошеннических схем.

  Google Ads начал автоматическое обновление умных торговых кампаний до Performance Max

По словам основателя DLBI Ашота Оганесяна, доступ к серверам баз данных хакеры получают множеством способов: от заражения рабочих мест IT-специалистов стиллерами – специализированной малварью, ориентированной на кражу паролей и сессионных cookie, до поиска и эксплуатации уязвимостей в системах удаленного доступа (RDP и VPN-подключений), а также в самих SQL-серверах или CMS (системах управления контентом). Кроме того, все активнее используется анализ проектов компаний, выложенных на GitHub, в которых также нередко можно найти данные для доступа к внутренним ресурсам.

«При таком подходе опасности подвергаются, в первую очередь, крупные компании, имеющие множество сотрудников IT-служб и обширную инфраструктуру с большим числом серверов и точек удаленного доступа», – добавил он. 

Напомним, Минцифры рассчитывает до конца года ввести закон об оборотных штрафах для бизнеса за утечку персональных данных. Размер оборотного штрафа для компаний-операторов может составить 1% от их годового оборота. 

Услуга создания сайта-визитки — это процесс разработки простого и компактного веб-ресурса, который предназначен для представления информации о человеке, компании или организации. Сайт-визитка служит своеобразной "визитной карточкой" в интернете и позволяет быстро донести основные сведения о предлагаемых услугах, контактах и преимуществах.

Преимущества сайта-визитки:

  • Легкость в использовании: Пользователи могут быстро ознакомиться с основными сведениями, не тратя время на поиски.
  • Доступность информации: Сайт-визитка позволяет пользователям находить контактные данные, часы работы и другую важную информацию.
  • Быстрое представление бизнеса: Хорошо разработанный сайт-визитка помогает создать положительное первое впечатление о компании или индивидууме.
  • Увеличение доверия: Наличие сайта повышает уровень доверия клиентов к бизнесу, поскольку это демонстрирует серьезный подход к своему делу.

Добавить комментарий